IT - пространство школы
 

                              

   

 КЕХОТСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ШКОЛА                                                    

 Версия для слабовидящих

IT - пространство школы

 

 

 «Образовательное IT-пространство школы»

«То, о чём мечтали 6 лет назад - достигли».

В плане информатизации и оснащения школа идёт на сегодня вперёд семимильными шагами. В восемьдесят пятом году, когда мы, выпускники средней школы, покидали альма – матер, не могли даже представить, какие возможности будут у сельских ребят всего через двадцать пять – тридцать лет. О компьютерах мы только слышали от учителя физики, который интересовался развитием техники. А телефонов на всё село было только около десятка.

В девяностые ни о каких мечтах речи не было, приходилось просто выживать, зачастую сидеть на стуле ребятам было неловко: он скрипел нещадно, и с него можно было скатиться на пол. Хотя первые компьютеры «Агаты» уже были в школу поставлены. С началом реализации проекта модернизации образования, КПМО, всё стало меняться почти со скоростью света. В 2006 году закупили первый ноутбук и мультимедийный проектор с экраном. В 2007 году – новый компьютерный класс с ЖК -  мониторами. В 2008 году – подключили школу через проводной модем к сети интернет, и хотя скорость была ещё не велика, но лучше, чем подключение через телефон.

Подошло время писать программу развития школы. В 2008 году, работая над программой развития школы на ближайшие пять лет, больших планов не рисовали, но и то, что было намечено, казалось мало сбыточной мечтой. Но мечтать очень даже полезно, тем более о том, что будет в школе через несколько лет.

И вот теперь уже шесть лет спустя, даже не верится, что все пункты, которые были запланированы, выполнены. На сегодняшний день все кабинеты школы оснащены ПК с доступом в интернет,  цветными и чёрно-белыми принтерами, 7 из 11 кабинетов – мультимедийными проекторами, в трёх – интерактивные доски, имеются сканеры для документов и фотоплёнок, в 5 кабинетах, а также в рекреации на втором этаже – ЖК – телевизоры. Начальная школа работает по программе «Компьютер для школьника». Имеется мобильный лингафонный кабинет, оснащённый ноутбуком с программным обеспечением. Выход в интернет как проводной, так и WI-FI. Как для учителя, так и для ученика имеются цифровые образовательные ресурсы. Многие уроки теперь не мыслятся без хорошей презентации. Не только педагоги, но и сами ребята создают их на различные конкурсы и получают призовые места. Учителя привлекают ребят к участию в интернет-проектах, отправляя работы на конкурсы всероссийского уровня в электронном виде.

На уроке геометрии, благодаря современной интерактивной доске, можно повертеть даже пальцем геометрическую фигуру и увидеть то, что в плоскостном изображении на школьной доске зачастую трудно представить. На уроке литературы в руках – электронные книги с тысячами произведений. Курсы повышения квалификации многие уже проходят дистанционно, выполняя предложенные задания и отправляя преподавателю. С сентября 2013 года начали переход на электронные журналы на базе ресурса Дневник.ру. Уже три года работает, постоянно пополняясь и совершенствуясь школьный сайт.

На сегодня проблемы с доступом к информации нет ни у педагогов, ни у учеников. Компьютерные технологии помогают и во внеурочной деятельности. На шахматном кружке уже несколько лет ребята играют не только друг с другом в шахматы, но и с компьютером. При подготовке к ЕГЭ и ГИА есть возможность посадить всех ребят выполнять задания он-лайн. При этом они могут сразу увидеть, где какие ошибки совершили. Результаты такой подготовки не заставили себя ждать – 14 место из 300 школ по области по результатам ЕГЭ по математике, а ведь мы никого не отбираем, учим всех, кто к нам приходит.

Всё это, конечно, делает процесс обучения более комфортным, подготовку к урокам более быстрой с одной стороны. Но всё чаще стала возникать другая проблема: дети от информации, которая на них обрушивается со всех сторон, уходят в себя, не слышат никого, не прислушиваются к ответам одноклассника на уроках, уходят от живого общения в игры-стрелялки, социальные сети. Я это пишу не по чьим-то словам, я вижу это на своих учениках. В классе учатся по четыре-восемь ребят, а учить сложнее, чем когда их пятнадцать лет назад было по восемнадцать двадцать. Проблема, которую необходимо решать уже сейчас, иначе наши ученики разучатся общаться друг с другом и не смогут дальше себя реализовывать.

«О чём сегодня хочется мечтать?»

Сначала хотелось бы новую современную школу: мы учимся в старенькой 20-х годов постройки деревянной школе. На сегодня мечтать приходится уже не о насыщении техникой школы, а о том, чтобы всё было функционально,

В каждом классе установить комплекс: интерактивная доска  - ноутбук – проектор - документ-камера с хорошим программным обеспечением, но при этом обязательно оставить на одной из стен школьную доску с мелом.

На парту каждого ученика – ПК, а учащимся – бесплатные карты памяти, чтоб можно было работать в школе и дома и отправлять выполненные задания на проверку преподавателю, который бы не тратил время на вычитывание электронных работ, а загрузил их в программу, которая обработает и проанализирует ошибки и результаты как каждого  ученика, так и класса в целом.

Но полностью техника не сможет заменить традиционные учебники и тетради, уже потому, что для усвоения материала надо его не только читать и проговаривать, но и закреплять механически, прописывая буквы, цифры. Ведь как бы мы не старались, а психологию откидывать в сторону нельзя

В кабинет биологии, химии – цифровую лабораторию. В кабинет физики – конструкторы для робототехники, современные физические приборы. 3-Д принтеры для создания ребятами различных моделей (на сегодня мы только создаём на 3-Д принтере 19 века половики). В теплицы, которые имеются в школе – систему автоматического поддержания климата, чтобы растения росли лучше на нашем севере. Такие же системы климат-контроля установить во всех помещениях школы. При входе в школу – систему считывающую информацию о приходе каждого ребёнка и оповещения об этом  родителей учащихся. В столовую – автомат по приготовлению пищи по желанию каждого ученика. Ну вот, размечталась.

«Что мы не мечтаем сделать, а будем делать»

Хотя кое-что из написанного выше уже планируется для реализации в ближайшие три - пять лет:

Оснащение кабинета биологии, химии цифровой лабораторией, закупка оборудования для занятий робототехникой, постепенное оснащение кабинетов интерактивными досками. Дальнейшее обеспечение учащихся ПК с программным обеспечением, увеличение скорости выхода в интернет, чтобы беспроводной интернет был доступен не только для учителей, но и для учащихся. Приобретение для педагогов планшетов с встроенными модемами для подключения к сети интернет для ведения электронных дневников и журналов.

 

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 21.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»