Чем богаты, тем и рады.
с 14 по 22 марта в нашей школе проходит неделя финансовой грамотности.
14 марта в ходе интерактивной игры "Что такое деньги и где они растут" ребята с
первого по пятый класс считали свои карманные деньги: откуда и сколько их
может прийти и куда и на что их можно потратить. Как оказалось, нелегко
деньги нажить, а легко прожить. Не отличились наши ребята предпочтениями,
куда потратить свои деньги. Как и школьники в Москве и Петербурге, ребята из
Кехты хотят в первую очередь купить на карманные деньги сухарики,
чипсы, шоколадки. А ещё, вспомнив неудачный опыт Буратино по выращиванию
настоящего денежного дерева, они не стали закапывать свои деньги в землю,
а вырастили бумажное денежное дерево, приклеив вместо листочков бумажные
копеечки - эквиваленты металлическим, которыми пользовались ещё совсем
недавно их родители, бабушки, дедушки. И кто-то решил для себя, что лишние деньги — лишняя забота.
16 марта Один из классов был превращён в настоящую фондовую биржу. Накал
страстей был нешуточный. Координатор Дарья Георгиевна Алипатова умело
руководила тремя крупными игроками: "Финансовые боссы", "Акционеры",
"Банкиры". За 45 минут наши игроки "пережили" 6 финансовых лет.
Они имели на старте по 15 акций по 100 рублей трёх компаний:
АЦБК, СПК "Племзавод "Кехта", ОАО "Северодвинск молоко" и
1000 рублей наличных денег. Деньги счет любят и немало пришлось попотеть,
покупая и продавая акции, изменяя курс акций в сторону повышения или понижения.
Но голь на выдумки хитра, поэтому и, зная, что деньги к деньгам льнут,
к концу шестого финансового года все имели прибыль от 9080 рублей до 16170 рублей.
И опять наши предки были правы в том, что деньги – дело наживное.
17 марта на круглом столе "Трудовое право" старшеклассники смогли обсудить
финансовые стороны трудовых отношений, с которыми им придётся столкнуться уже скоро.
Всю неделю проходит конкурс пословиц и поговорок о деньгах, расходах, доходах.
На переменах всем предлагается вместе с героями мультфильмов задуматься над
денежными проблемами: куда потратить, зачем потратить, для чего потратить, а надо ли тратить деньги?
18 марта 5-6 классы принимали участие в игре "Копейка рубль бережёт".
Наталья Анатольевна Павлова задавала исторические "денежные вопросы".
Например, а знаете ли Вы, что такое "полушка" и почему не стоит кидаться сходу
на дешёвые вещи, ведь русская пословица нас предостерегает: "За рекой телушка-полушка,
да рубль перевоз". А полушка составляла всего четвёртую часть от копейки. Вот и
задумайтесь теперь, почему сыр бесплатный только в мышеловке.
А если Вы всё ещё плохо ориентируетесь в своих доходах и расходах, то Яна Батракова
и Юра Суетин Вас этому быстро научат, ведь они уже в каждом классе прочитали лекцию
"Семейный бюджет".
Неделя финансовой грамотности закончится встречей с агентом
Росгосстраха Хрущёвой Л.Н. Она расскажет, как можно предупредить свои
финансовые потери, заблаговременно застраховав их.
А всё это придумала и организовала учитель географии и экономики
Татьяна Евгеньевна Крапивина.
О. Буланова.